Конкуренция денег

Комбинаторика денег

Глава девятнадцатая

Нравственный императив

Нравственный императив относительно денег в нашей жизни сводится к простому осознанию того факта, что погоня за деньгами (иначе богатствами) в современном алгоритме функционирования денег (базовый элемент которого есть ссудный, иначе ростовщический процент на заёмный капитал) - есть БЕЗНРАВСТВЕННО. По той простой и незамысловатой причине, что много денег своим трудом НЕ ЗАРАБОТАТЬ НИКОГДА и ни при каких условиях.

Если же по тем или иным причинам в руках отдельного человека скапливаются богатства (иначе деньги, много денег), то это есть прямое указание на то, что они НЕ ЗАРАБОТАНЫ СВОИМИ РУКАМИ, МОЗГАМИ, а ОТНЯТЫ у других людей. Отняты с помощью разных методов: неправильного алгоритма функционирования денег, неправильных (нелюдских) законов государств, неправильных отношений между людьми (когда один допускает, что его можно ограбить, а другой - попросту грабит!), неправильного понятия в головах многих и многих людей, что такое труд, деньги, вознаграждение, справедливость и т. д.

С точки зрения материального обеспечения жизнь человека практически полностью укладывается в перечень тех предметов, тех вещей, без которых он не сможет прожить долго. Прежде всего это - пища. Второе - это одежда (особенно в тех географических условиях проживания, где отсутствие одежды прямо несёт в себе смерть), третье - это жильё (то же самое по географии: там, где климат холодный, нужно тёплое жильё). Всё остальное, что создано человеком, это УЛУЧШЕНИЕ базовых категорий жизнеобеспечения до всех мыслимых и немыслимых пределов. Поэтому можно сказать, что, если человек сам себе создаст ограничения по безконечному улучшению этих трёх категорий: пища, еда, жильё (потому что ресурсы нашей планеты ограничены, как ни крути, и всё возрастающее потребление ресурсов с целью УЛУЧШЕНИЯ и УВЕЛИЧЕНИЯ потребления), то рано или поздно ресурсы будут либо истощены, либо планета попросту отторгнет человека, как паразита, не умеющего вовремя остановиться на пути СЖИРАНИЯ вокруг себя всего и вся.

Нельзя сказать, что вышеуказанная проблема неизвестна подавляющему числу людей. Нет, люди прекрасно понимают, к чему ведёт гонка потребления. Но, вот, к примеру, глобально ссудный процент не сможет функционировать ВООБЩЕ, если резко сократить количество кредитов. Которое, сокращение кредитов, может произойти лишь в том случае, если подавляющее число людей осознанно перестанет потреблять с каждым годом всё больше и больше. Но для того, чтобы осознанно прекратить потреблять больше, мало одного желания или понимания того, к чему это ведёт. Для этого надо обладать ещё и силой воли, которая опирается на НРАВСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТИВ.

Этот нравственный императив никогда и ни при каких обстоятельствах не сможет быть выработан теми людьми, которые оборачиваются, смотрят на соседей, и говорят сами себе: "А вот эти не прекращают потреблять, не думают, не хотят прекращать - тогда ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН (ДОЛЖНА) ЭТО ДЕЛАТЬ?" Объяснять такому человеку, что каждый человек отвечает прежде всего за себя, за свои поступки - БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО того, как в похожей ситуации поведёт себя другой человек - безсмысленно. Точно так же такие люди поступают и в других ситуациях: для поиска оправданий своих решений и прямых действий, они прибегают к так называемым АВТОРИТЕТНЫМ высказываниям, иначе к тому, что либо высказано, либо вписано в уложения, либо ещё как витает в воздухе и принято среди людей ЗА ИСТИНУ. Опираясь в своих поступках и действиях на подобного рода АВТОРИТЕТНОСТИ, т. е. бездумно перенося осмысление той или иной ситуации на простое восприятие осмысления этой ситуации кем-то другим и опираясь на ВЫВОДЫ, сделанные этим кем-то другим, человек бредёт по жизни, ВЕДОМЫЙ чужими мыслями, чужими мнениями, чужими решениями. А эти мысли не всегда могут быть праведны и чисты.

Примером тому могут служить банальные вещи, ВОСПРИНИМАЕМЫЕ ПОДАВЛЯЮЩИМ большинством вроде и думающих, и неглупых людей за истину в последней инстанции. Это всё те же библейские штучки-дрючки. Среди рассыпанных по тексту Библии высказываний самых разных персонажей встречаются как прямо противоположные, так и лживые "истины" и "истинки". Но Библия воспринимается как целое. Что бы вы сказали, если бы были инженером, к примеру, о чертеже, на котором размеры написаны в РАЗНЫХ ИЗМЕРЕНИЯХ (в одном месте длина в вершках, в другом - в КИЛОГРАММАХ, а в третьем, всё та же ДЛИНА - в кубических пудах!)? Вероятно, покрутили бы пальцем у виска. Однако почему-то прямо друг другу противоречащие высказывания Христа и апостола Павла (в его безсчисленных посланиях) люди НЕ ВОСПРИНИМАЮТ.

Странно, не так ли?

Если внимательно относиться к жизни, к поступающей на нас со всех сторон ИНФОРМАЦИИ (начиная с детского садика, школы и т. д.), то можно заметить, что количество ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ друг другу информации увеличивается в геометрической прогрессии, пока не достигает такого потолка, при котором ОБЪЁМ информации, обрушивающийся на человека, попросту не поддаётся анализу, расчленению и стыковке друг с другом отдельных информационных частей ВООБЩЕ. Картина мира при этом становится похожей на кривое, да ещё и разбитое зеркало. Увидеть реальность в таком зеркале (чтобы принять правильное, по совести решение о своей жизни) НЕВОЗМОЖНО. А ведь мы поступаем в своей жизни, базируя наши решения на чём-то. На чём можно базировать решения, увидев реальность в обрывках разбитого, кривого зеркала? Только на отдельных ИСКАЖЁННЫХ фрагментах. А правильное ли будет такое решение? Разумеется, нет. А к чему будет приводить ЦЕПЬ таких решений? К полному краху жизни.

Деньги - это лишь один из элементов (важный, но не самый глубокий) нашей жизни. О деньгах, без привязки их к ДРУГИМ вещам, на которые они опираются, нельзя думать, да даже приступать к осмыслению того, как они работают. К чему же "привязаны" деньги?

Об этом в другой книге. А пока...

К О Н Е Ц