Конкуренция денег

Комбинаторика денег

Глава семнадцатая

Отделение зёрен от плевел

Книга названа нами "Конкуренция денег". Вернее мной, чего уж там "мы" да "мы". Самим названием вводится мысль о том, что конкуренция денег либо существует, либо она должна существовать, но её следует немного видоизменить, либо ещё как-то этот вопрос должен быть освещён. Однако в ходе рассмотрения вопроса о деньгах, в самом процессе лично для меня выяснилось со всей безспорной очевидностью, что дело не в деньгах самих по себе. Дело в том, как устроено человеческое общежитие, в котором существуют те или иные формы денег, система денежного оборота. Т. е. изначально главнее человеческое общежитие, а уже потом - один из элементов человеского общежития.

Скромный анализ первых глав был посвящён рассмотрению возникновения денег, их работе ныне, а также был сделан некий краткий исторический экскурс во времена не столько отдалённые. Все эти вещи, сведённые воедино, неумолимо показывают, что пришло время дать точную оценку того, как ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ДЕНЬГИ В РОССИИ. С моей точки зрения.

Во-первых, Центробанк России должен быть подчинён напрямую Президенту России и главе правительства. Сразу обоим. Где глава Центробанка должен испрашивать разрешение на эмиссию новых рублей у Президента и главы правительства каждый раз, когда экономическая ситуация к этому подводит. Эмиссия новых рублей должна быть завязана на растущее потребление товаров и услуг, а также на выполнение народнохозяйственных планов, в тех случаях, когда коммерческие банки НЕ МОГУТ профинансировать тот или иной долгий по срокам проект, важный для всей России. Эмиссия новых рублей НЕ ДОЛЖНА быть завязана на имеющееся количество золота или валюты у Центробанка.

Во-вторых, золотовалютные резервы НЕ должны иметь никакого касательства ни к курсу рубля к этим валютам (эти вещи вполне могут быть решены на биржах продавцов и покупателей валюты, где спрос и предложение это решают с лёгкостью, и где это, собственно, и важно), потому что рубль имеет хождение внутри страны и имеет отношение к нам, к гражданам этой страны. Центробанк НЕ имеет права вмешиваться в работу биржи. Золотовалютные резервы страны должны применяться для того, чтобы поддерживать своё народное хозяйство, иначе на эти средства должно закупаться то, что нужно России (к примеру, новые заводы, оборудование, возможно товары народного потребления). Ситуация, когда предприятия России могут зарабатывать валюту на внешних рынках, должны означать, что эти же предприятия могут продавать эту валюту на биржах другим предприятиям (именно так и происходит ныне, поэтому ничего необычного в этом нет).

В-третьих, должно быть произведена национализация всей газо- и нефтеобрабатывающей и добывающей промышленности. Плавная, но неуклонная. Все посредники и бизнесмены из этой сферы должны быть устранены. Всей совокупностью богатств недр должно владеть и распоряжаться государство российское в лице её власти. То же самое касается металлообрабатывающей промышленности (добыча и выработка металлов). Все доходы от продажи нефти, газа и металлов (как крупнейших источников поступления в бюджет) должны поступать в Центробанк на золотовалютные счета. Все деньги от продаж и золото должны храниться в России. Не допускается никаких финансовых операций с этими средствами, кроме покупки на них того, что сочтёт нужным правительство России (или выделит эти средства каким-то предприятиям на покупку чего-либо). Суть данного предложения состоит в том, чтобы НЕ ПУСКАТЬ заработанные от продажи нефти, газа, металлов средств в ФИНАНСОВЫЕ операции на внешних или внутренних рынках. Средства эти должны быть пускаемы только на приобретение товаров и услуг, нужных для всей страны.

В-четвёртых, Центробанк, эмитируя рубли, выдаёт их БЕЗПРОЦЕНТНО кредитным организациям России, взамен устанавливая планку выдачи этими коммерческими структурами кредитов ПОД ПРОЦЕНТ всем желающим. Планка это 2% годовых. Под бОльший процент деньги коммерсанты ссужать не могут. Под меньший - пожалуйста. Количество средств, отпускаемых коммерческим банкам страны, должно устанавливаться ежемесячно, должно строго соответствовать товарообороту в стране. Центробанк же, через налаживание системы мониторинга, должен отслеживать выход рублей на внешние рынки и приход этих рублей в Россию в ежедневном режиме, с тем, чтобы в любой момент времени знать, какая масса рублей находится внутри страны и за её пределами.

В-пятых, система кредитования должна осуществлять тремя отдельными институтами: Центробанком и подчинённым ему напрямую государственному банку (сеть филиалов по всей стране), коммерческими банками и частными ростовщиками. Ограничения по процентам существуют для всех категорий кредиторов. Однако Центробанк или подчинённый ему государственный банк должны ссужать государственные предприятия БЕЗПРОЦЕНТНО и не обслуживать население. Коммерческие банки должны иметь планку 2% и обслуживать и коммерческие, частные предприятия страны и могут обслуживать частных лиц. Частные ростовщики же должны иметь ограничения и по процентам (не более 2% в год) и ПО СУММАМ. При превышении какой-то определённой суммы частный ростовщик должен либо организовывать банк, либо не превышать эту сумму.

В-шестых, каждый гражданин России получает безусловное право организовать производство продукции или услуги и под имеющийся товарный запас или возможности в плане оказания услуг организовать и выпуск собственных денег. При этом данное объединение граждан, эмитирующее свои деньги, несёт полную уголовную ответственность в случае НЕОБЕСПЕЧЕНИЯ этих денег своими товарами или услугами по первому требованию. Эмиссия таких денег должна быть разрешительной, т. е. подаётся заявление в Центробанк, что в таком-то районе такое-то объединение граждан, имеющее такие-то ресурсы, собирается эмитировать такое-то количество такой-то валюты. Стоимость любой валюты приравнивается изначально к рублю, по курсу 1:1. Право на эмиссию даётся на определённый срок, после которого все эмитированные деньги должны быть полностью обеспечены товарами и услугами, собраны эмитентом и уничтожены.

Восемнадцатая глава