Конкуренция денег

Комбинаторика денег

Глава четвёртая

Третий «вызов» мировой закулисе

Брактеаты. Синхронность введения брактеатов. Эквивалент стоимости. Выделение алломена. Придание ему свойств инварианта ономена.




Начиная примерно с XI-го и по примерно XIV-й века средневековая Европа стремительно СТРОИЛАСЬ (в плане зданий и сооружений). В Европе тогда существовало мало централизованных государств (несмотря на сохранившиеся свидетельства о тогдашних «империях» – это всего лишь дань памяти «исторической науке», повествовавшей о царях, да сильных мира сего, но не охватывавших взглядом ВСЮ СОВОКУПНОСТЬ жизни людей в то время), а всё пространство было усеяно вполне себе самодостаточными и самостоятельными городами, городками, общинами, коммунами, графствами, епископствами, герцогствами, княжествами и прочими объединениями с разнообразнейшими формами правления: от демократически избираемых до аристократически преемственных в поколениях. Всё бы ничего, как говорится, но «настораживает» при общем взгляде одно: почему-то ВСЯ Европа, В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ, несмотря на РАЗОБЩЁННОСТЬ отдельных «государственных» и «полугосударственных» образований по всему спектру политики и экономики, да и по языкам тоже, ВВОДИТ (или затевает) у себя ПОХОЖИЕ (да что там похожие – ИДЕНТИЧНЫЕ!!!) алгоритмы функционирования денег, так называемые брактеатные.

Брактеатэто монета с односторонней чеканкой, сделанная из золота или серебра, применявшаяся как деньги.

Особенностью брактеатной системы, в отличие от нынешних денег, было то, что примерно раз в год (хотя по странам и весям сроки были разные: от полугода до шести лет в разных местах) все брактеатные металлические деньги сдавались главному управленцу области или городка (феодалу, епископу, графу, в городское самоуправление и т. д.), в казну, где все монеты ЦЕНТРАЛИЗОВАННО подвергались перечеканке, с одновременным удержанием до четверти количества металла в пользу власти. Другими словами, трудящееся население в определённый срок должно было сдавать наличные брактеаты «хозяину», а взамен получать заново перечеканенные (с другим рисунком) деньги в количестве на ОДНУ ЧЕТВЕРТЬ МЕНЬШЕ от сданного.

Современные исследователи этого феномена, в частности Маргрит Кеннеди, в своей работе «Деньги без процентов и инфляции. Как создать средство обмена, служащее каждому», небезосновательно указывают, что данное удержание служило более надёжным методом взимания налогов в пользу власть предержащих. Это так, если не обращать внимания на СИНХРОННОСТЬ введения брактеатной системы и СИНХРОННОСТЬ же её исчезновения. А также на то, что налоги взимались и успешно, и ДО появления брактеатов, да и ПОСЛЕ их исчезновения, что позволяет говорить об иной причине появления брактеатных денег на исторической арене, а именно о целевой стратегической операции мировой закулисы по активнейшему сопротивлению Божьему Промыслу.

Пока же рассмотрим процесс пристальнее и соотнесём его с другими известными нам фактами.

Факт первый: раз в год (или чаще, или реже), все люди, объединённые в той или иной мелкой политической структуре (город, земля, графство, герцогство и т. д. – обратим внимание на мелкость такой структуры!) сдавали все наличные деньги (а других и не было!) в форме брактеатов «хозяину», который ВЕСЬ МЕТАЛЛ заново чеканил, отдавая обратно владельцам, сдававшим этот металл, на одну четверть МЕНЬШЕ. Таким образом, у «хозяина» оставались брактеаты с новой чеканкой, которую он же и использовал в качестве средства платежа на своих землях. Примерно четвёртую часть от ВСЕХ денег своих подданных. Иногда собранные брактеаты плавились в металл и заново отливались в пластинки, которые чеканились на брактеаты. А иногда «хозяин» отдавал в чеканку даже не весь тот металл, который ему следовало бы, а гораздо меньше (не зря есть свидетельства, что брактеаты с течением времени ИСТОНЧАЛИСЬ, доходя уж совсем до «прозрачности»). А куда девался металл? А он мог поступать, под теми или иными предлогами, в церковь, или другие централизованные структуры, к примеру, в церковные ордена. Запомним, что брактеаты со временем становились всё тоньше и тоньше (т. е. из них изымался металл).

Факт второй: начиная с примерно XI-го века папская власть получила в Европе наивысшее признание и развитие. Другими словами, религиозной власти в Риме (папе всех католиков) вынуждены были подчиняться ВСЕ «независимые» государи Европы, невзирая на свой ранг «императора» ли Священной Римской Империи, либо на все остальные ранги пониже. Именно к этому времени относится организация церковных орденов, которые исторически скоро «ринулись» окультуривать сопредельных язычников: славян, скандинавов, арабов (Крестовые походы).

Факт третий: к X-му веку мусульманство достигло ПИКА своих территориальных завоеваний, дойдя в Европе до Пиреней, полностью отхватив Африку, Ближний Восток и полностью заблокировав «ход» ростовщической христианизации с юга.

Факт четвёртый: на примерно X-й же век приходится расцвет и Византии (хотя под «расцветом» мы ныне можем понимать взаимоисключающе что угодно), как крепкого и основательно стоящего «на ногах» государства ИНОГО типа, нежели растущие государства и государственные образования Европы, блокировавшего ту же Европу с юго-востока.

Факт пятый: к примерно X-му веку относится и становление на востоке славянства, как весьма самостоятельной и мощной силы в разных её ипостасях, которые блокировали Европу с востока.

Факт шестой: всё к тому же X-му веку относится и начало действий злобных и агрессивных викингов, которые начали терзать Европу с севера.

Факт седьмой: с запада Европа была ограничена Атлантическим океаном (просторы которого с севера начали активно осваивать викинги же: открыли Гренландию, высадились в Ньюфаундленде – это уже Северная Америка).

Если соотнести все эти факты с выявленной КОБ экспансией библейского проекта на весь мир, то на шкале времени X-й век истории предстаёт как отрезок предельного СЖАТИЯ географических пределов зачинателей этой экспансии до самого наихудшего из всех возможных сценариев. Судите сами: в «рамках» библейского проекта, практически объединившего земли под властью папы римского, остались лишь территории нынешних Франции, Германии, Италии и Англии. Византия «стояла» аж под Веной (вся нынешняя Югославия, Венгрия, Румыния и Болгария с Грецией была византийской). Славяне жили дальше на Запад, чем то место, где ныне находится Берлин. В Дании и севернее жили нехристи-викинги, начавшие активно теснить «христианские» народы (вспомним воевания Англии, нападения на французские земли, на СИЦИЛИЮ, вплоть до образования там королевства викингов!). Вся Испания была оккупирована арабами-мусульманами. «Кусалась» Византия, проявляли «имперские» интересы и славянские князья (вспомним про Ярослава Мудрого, переженившего своих дочерей на европейцах).

Католической Европе (а раздел церквей случился ТОЛЬКО ЧТО!!! в 1054 году), в рамках библейского проекта, медленно, но верно – приходил ПОЛНЫЙ КОНЕЦ.

Судя по приведённым выше данным, представляется весьма вероятным, что действовавшая тогда «мировая закулиса» в лице властных носителей библейской концепции была вынуждена подготовить «не соответствующий её духу и букве», как и её долговременному сценарию, ВРЕМЕННЫЙ ответ на «вызовы» той современности.

Вкратце этот ответ сводится к тому, что ради накопления ресурсов, как людских, так и материальных, с тем, чтобы «уж затем вдарить со всей силы», заправилы библейской концепции пошли НА ВРЕМЕННОЕ, частичное, т. с. тактическое подавление ростовщической практики (в некоторых областях деятельности), и ввели повсеместное распространение брактеатного алгоритма функционирования денег (оставив, наряду с этим, и «обычные» ростовщические формы). Частичность и временность этого подавления характеризовалась тем, что брактеаты предназначались для управляемого «быдла», тогда как для сферы «королевских» дел и дел международной торговли, ростовщическая практика не только не была подавлена, а наоборот – она получила мощнейшее развитие. Но, впрочем, об этой «двойственности» расскажем подробнее ниже.

Возвращаясь к брактеатным формам… она позволяет, помимо накопления средств в виде металла, использовавшегося для денег (алломена – псевдоинварианта ономенов), у власти, одновременно раскручивать механизм сверхбыстрого оборота денег среди трудящегося населения, которому было невыгодно ни хранить деньги, ни как-то ещё иначе использовать их, помимо как можно быстрого от них избавления. Эта же форма прямо способствует ОБЪЕДИНЕНИЮ людей в различных формах жизнеустройства, возникновению сильного самоуправления, но самое главное, способствует оптимальному и РОВНОМУ росту благосостояния самых широких слоёв населения. Рост благосостояния знаменуется прежде всего тем, что брактеаты интенсивно использовались для выстраивания ИНФРАСТРУКТУРЫ земель, потому что людям было выгодно использовать их для строительства ДОЛГОВРЕМЕННЫХ объектов: замков, соборов, городов, окружённых крепкими стенами от набегов врагов, мельниц, каналов, мастерских, дорог!!! Динамика использования брактеатов состояла также в том, что у людей, обезпечивавших себя пищей (а уже в феодальное средневековье труд одного человека мог кормить нескольких!) появлялись ЛИШНИЕ деньги, которые неминуемо должны были исчезнуть в «лапах» хозяев при сдаче монет на перечеканку, поэтому люди предпочитали вкладывать их до этого «исчезновения» в ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБУСТРОЙСТВО, тем самым заставляя деньги «работать» максимально интенсивно и эффективно.

Перенесёмся немного назад. Знания о том, КАК именно могут работать инварианты ономенов и алломены, были, по всей видимости, накоплены ещё в Древнем Египте всё теми же зачинателями библейского проекта, тогда ещё жрецами, позднее знахарями. Повторимся, двухтысячелетнее стабильное существование древнеегипетского государства, где жрецы были на самой верхней точке пирамиды власти, где для них и их руками и головами был создан полный и безоговорочный «коммунизм» в плане потребления, т. е. жрецов обезпечивали всем, что им нужно было по жизни, позволяло им заниматься ПРАКТИЧЕСКОЙ и ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ отработкой ЛЮБЫХ форм знаний по ЛЮБОЙ области. Особенно по вопросам ВЛАСТИ, манипуляции сознанием управляемых людей, долговременного и целевого осуществления властных полномочий с помощью различных инструментов.

Наблюдение же за окрестными народами и контактирование с их представителями давало возможность «проверять» любые планы, теории и задумки – на практике. Причём, временем жрецы были практически НЕ ОГРАНИЧЕНЫ.

Что касается финансовой системы, денег, влияние использования инварианта ономенов на общее течение хозяйственной жизни – подобные вопросы, по нашему предположению, были отработаны весьма тщательно. В частности, вопрос ростовщического «роста» золота, серебра, зерна, скота – вообще любого эквивалента стоимости, применявшего в меновой торговле – позволял выявить отличия, не бросавшиеся в глаза в повседневной практике хозяйственной деятельности, между различными материальными НОСИТЕЛЯМИ эквивалента.

В частности, глиняные расписки за сданное в зернохранилища зерно с «отсечением» 10% самого зерна при выдаче его обратно – это, собственно, говоря, и есть «предтеча» брактеатной системы. Замени глину на металл, расписку – на чеканку, а зерно – на монеты, процесс же выдачи зерна обратно, растянутый во времени (от урожая до урожая), замени на сбор брактеатов с одновременной выдачей МЕНЬШЕГО количества брактеатов – вот и всё! Иное дело – представить РАБОТУ брактеатов во времени, среди реальных людей, с целью выявления реального практического механизма «работы» денег в среде. Вероятно, что у жрецов было достаточно времени, ресурсов и организационных способностей для того, чтобы проверить подобный вариант практикой. Например, СРЕДИ КАКОГО-НИБУДЬ народа или народца, сообщества или государства по соседству с Египтом.

Правда, никаких сведений о применении «тестовых» алгоритмов различного употребления финансовой системы в древнем мире – нет. Но это уже вопрос к исследователям, которые их могут найти.

Возвращаясь к средневековой Европе… Резонно задать себе вопрос (если согласиться с тем, что теоретически возможно отработать вариант с использованием уменьшения алломена!): а как вообще был осуществлён ЗАПУСК «брактеактных» денег, если учесть, что ДО ЭТОГО денежная система была выстроена, в общем и целом, по образцам, берущим своё начало от римской системы чеканки и печати денег, Т. Е. ЦЕНТРАЛИЗОВАННО? Собственно, ответ заключается в самом вопросе. Запуск был произведён централизованно же.

Примерной процедурой могло быть следующее («пробиваем на косвенных»): какому-нибудь европейскому графу или герцогу, постоянно испытывающему затруднения с финансированием своих вожделений (на которые ни сребра, ни злата вечно не хватало – сколько ни подбрасывай!), но которого, заметив его личные особенности, несколько лет «прикармливали» относительно удобными для него и недорогими поставками того же серебра, для того, чтобы он из него чеканил свою монету!, однажды ставили перед фактом прекращения подвоза серебра, а взамен подбрасывалась «умная» идея, как буквально «из ничего» сделать «всё». Мол, раз в год делай, дружище, ПЕРЕЧЕКАНКУ всех монет, которые ты выпускаешь (ну раз с серебром на чеканку новых и новых своих денег у тебя затруднения!), но при этом четверть серебра оставляй себе в виде налога, и вот – «честно заработанный доход» налицо. Если одновременно запустить подобный сценарий по всей Европе всего лишь с несколькими отобранными «князьками», разделёнными географически, одновременно ЗАСТОПОРИВ подвоз добываемого серебра и золота к ним, или вообще на европейский рынок, то нетрудно догадаться, что в течение 10-20 лет на всей контролируемой НЕДОПОСТАВКАМИ металла территории на брактеатную систему перейдут ВСЕ государи. А если ещё и поддержать «благое начинание» проповедями в церквях, да и благословением папы римского, то дело вообще «пойдёт как по маслу»…

Для информации: серебро добывалось в католической Европе (где и получили хождение брактеатные деньги: у арабов, в Византии, у славян и у викингов – ничего подобного не было!) лишь на нескольких месторождениях (в Чехии, Германии), над которыми не трудно было установить контроль. Золото приходило в основном с арабского Востока.

Исторический факт: купола церквей на Руси были ЗОЛОТЫМИ, а островерхие шпили средневековых замков, церквей, соборов покрывались ГЛИНЯНОЙ ПЛИТКОЙ. В Европе в это время существовала брактеатная система денег, а на Руси – небрактеатная. Разница однако.

Если одновременно представить, что перечеканенное серебро и золото не только изымалось мелкими правителями земель из оборота, но и целенаправленно перетекало в закрома католической церкви, в том числе и ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕРКОВНЫХ ОРДЕНОВ, сплошь воинственных, то вот вам и полноценный ответ закулисы на «вызов» тогдашней современности.

Вспомним также, что именно на это время приходится небывалый расцвет ордена тамплиеров – международных банкиров и ростовщиков (полагать, что богатства у тамплиеров взялись из ведения ими торговых операций и РОСТОВЩИЧЕСТВА, при том, что в Европе «работала» брактеатная система, мягко говоря, «анти»-ростовщическая – по меньшей мере НАИВНО, поэтому раскрытие тайн тамплиеров ещё впереди!), а также предельно мягкое отношение к нему со стороны «официальных» властей, католичества во главе с папой римским. И именно этот орден, самый богатый, осуществил экспансию на юго-восток, на землю обетованную. Другой, северный орден, осуществлял в это же время натиск на восток, на славян. Пока не был остановлен Александром Невским на Чудском озере.

Можно предположить (как мы сделали кратко ранее), что брактеатная система для «низов», поддерживаемая антиростовщическим пафосом католической церкви в низах же, на проповедях, а сверхростовщическая (проценты доходили до 50-100% ГОДОВЫХ) – для тамплиеров и иудейской прослойки была именно двухступенчатой «пирамидой» выкачивания тогдашних «богатств» из таким вот образом эксплуатируемых европейских стран. Работала эта система так: брактеаты завершали свой мощный оборот по низам населения примерно с цикличностью 5-6 лет, после чего КАКАЯ-ТО часть золота и серебра изымалась из оборота и целенаправленно уходила из оборота низового в оборот «королевский», где эта часть рано или поздно, через ростовщические кредиты, перетекала в руки церкви и тамплиеров. Работа брактеатов способствовала резкому увеличению материальных богатств низов, быстрому и активному увеличению «популяции», которое можно было «вооружать» (в том числе и на деньги, скопленные через ростовщичество) и вообще склонять к экспансии в сопредельные страны, снижая давление на католическую Европу со стороны окружающих её иноверцев.

Три века, в течение которых на низовом уровне СОЗДАВАЛАСЬ МОЩНЕЙШАЯ инфраструктура (по тем временам), а народы богатели, мировая закулиса использовала не зря. Всего лишь ИЗМЕНЕНИЕМ алгоритмики денег она добилась небывалого ускоренного роста мощи, расцвета своей цивилизации, а уже это позволило ей перейти постепенно от «обороны» к «наступлению».

Резонно полагать, что «закулиса» поняла намёк в виде эпидемии чумы, обрушившейся на Европу, как неодобрение со стороны Промысла, и поэтому и приняла решение о свёртывании брактеатной системы. Вымерла также будто и память людская. Брактеаты отошли в прошлое, будто их и не было никогда. А нам остались факты, свидетельства былого, против которых «не попрёшь»: подавляющее большинство замков и соборов, выстроенных в Европе и сохранившихся доныне, датируются XI-XIV вв.

Произшедшее далее, по растрате запасов на внешнюю экспансию и расширение пределов католической ойкумены (а именно в католицизме было тогда сосредоточение мирового закулисья), показывает, что наш анализ может быть верен – потому что именно на рубеже XIV века пошли разговоры о несметных богатствах всяких Индий, разумеется, золотых. Задачи мировой закулисы по ОТРАЖЕНИЮ внешней экспансии были решены: Испания освобождена, славяне оттиснуты аж до Пскова плюс в них был внедрён вирус христианства, с викингами было покончено, их тоже заразили христианством, народонаселения Европы, даже несмотря на чуму, прибавилось.

Так можно заключить, что способ изменения работы финансовой системы (даже локально, даже раздельно по стратам экономики), с изъятием ростовщического элемента из неё, с переводом этого элемента в отрицательную шкалу – дал неплохой урок мировой закулисе, урок, который она извлекла из небытия, отряхнула от пыли и снова ЗАПУСТИЛА, на слегка видоизменённой основе, во времена СССР и главенства «коммунистической идеи».

Пятая глава